Аргументы к сочинению по теме “Научно-технический прогресс” – Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Содержание

Аргументы к сочинению «Влияние телевидения (интернета) на людей»

Аргументы к сочинению «Роль рекламы в современном обществе»

Аргументы к сочинению «Шум в современном мире»

Аргументы к сочинению «Влияние научно-технического прогресса на развитие общества»

Аргументы к сочинению «Влияние научно-технического прогресса на развитие общества»

Аргументы к сочинению «Недопустимость вмешательства в естественный ход вещей»

Как влияют на человека?

Гены

По наследству передаются следующие особенности:

  • физические данные человека — черты лица, телосложение, цвет глаз, волос и кожи;
  • физиологические данные — группа крови, время созревания организма, особенности обмена веществ, уровень артериального давления;
  • особенности ЦНС — строение коры головного мозга, зрение, слух, обоняние и пр;
  • предрасположенность к наследственным заболеваниям — шизофрения, заболевания крови, диабет и другие.

Также наследственностью обусловлены задатки человека — то есть, его предрасположенность той или иной деятельности — способности к математике, музыке, рисованию, отдельным видам спорта и т. п.

Общество, окружение или группа

Человек — социальное существо. Социум, с которым он взаимодействует, оказывает влияние на его жизнь, интересы, цели.

Однако и сам человек также может оказывать влияние на общество, в котором пребывает. При этом воздействие группы на личность нельзя назвать однозначно негативным или позитивным, так как имеют место оба варианта.

Позитивное воздействие группы на человека:

    Как влияет общество, окружение или группа?

  1. Межличностные отношения в группе прививают человеку нормы социального поведения, а также формируют жизненные ценности. Например, наблюдая за одноклассниками, школьник приучается соблюдать тишину на уроке, занятия в спортивном кружке прививают предпочтение здорового образа жизни.
  2. В группе лучше развиваются коммуникативные навыки. Ребенок, который посещал дошкольные учреждения, быстрее находит общий язык со сверстниками, чем тот, который в дошкольном возрасте воспитывался в кругу семьи.
  3. Общаясь в группе людей, человек получает оценку своих действий, что в конечном итоге позволяет сформировать объективное мнение о себе. Например, восхищение членов футбольной команды умением обращаться с мячом вызывают положительные эмоции у человека, способствуя большей мотивации на тренировках.

Однако общество может оказывать и негативное влияние на человека:

  1. В обществе идеи одаренных творческих личностей могут быть отвергнуты.

    Наиболее известным примером может служить преследования и казнь Джордано Бруно за инакомыслие.

  2. Человек может согласиться с мнением группы, имея противоположные взгляды, сознательно пойти на внутренний конфликт. Часто такое влияние оказывается, например, при совершении групповых преступлений.

Также существуют следующие феномены влияния группы на человека, которые тоже могут быть позитивными и негативными:

    Негативное воздействие общества, окружения или группаы

  1. Социальная фасилитация — в присутствии группы людей индивид будет лучше справляться с выполнением хорошо знакомых ему задач.
  2. Социальная леность — это субъективное снижение личной ответственности и, как следствие, приложение меньше усилий индивидуумом для достижения цели при работе группы над одной задачей.
  3. Деиндивидуализация — ослабление самосознания в условиях, когда в группе не принято акцентировать внимание на отдельной личности.

    При этом может возникать боязнь общественной оценки своих действий.

  4. Групповая поляризация — феномен, при котором в группе единомышленников происходит усиление ранее существовавших тенденций, выражающихся в значительно более категоричной форме, чем у отдельно взятых индивидуумов.
  5. Групповое мышление — феномен, при котором более значимым при решении каких-либо задач группой людей становится достижение консенсуса и сплоченность группы в ущерб адекватности способа решения задачи.
  6. Влияние меньшинства. Непропорциональное влияние одного харизматичного члена группы на большинство членов группы.

Учитель

Каково влияние учителя на формирование личности ученика?

В процессе обучения на личность ученика особое влияние оказывает учитель.

Например, авторитарный подход учителя к обучению, при котором инициатива учеников, как правило, игнорируется или даже наказывается, одаренный ученик не сможет в полной мере проявить свои навыки.

Также это может привести к потере интереса к активной деятельности и самовыражению.

Напротив, индивидуальный подход учителя к ребенку, учитывающий способности и возможности каждого ученика, поможет более свободно выражать собственную инициативу, активнее проявлять свои способности при решении тех или иных задач.

Культура

Культура прививает человеку нравственные ценности, которые впоследствии становятся регуляторами личностных стремлений человека и его поступков. Обращение к культурным ценностям позволяет человеку обогатить свой духовный мир.

Следование культурным нормам позволяет человеку перенять лучшее от той социальной группы, участником которой он является.

Результатом является рост нравственности, чтение гуманистических принципов поведения.

Религия

Религия может выступать в качестве регулятора нравственных норм социума.

Проповедуя высшие ценности, добро, любовь к ближнему и одновременно с этим имея крайне негативное отношение к морально низким поступкам и проявлениям человека, религия способна не только сплотить общество, но и значительно повысить его нравственные качества.

При этом речь идет именно об ортодоксальных религиях. Прямо противоположно влияние на формирование личности деструктивных сект, имитирующих религиозные ценности с целью воздействия на психику для обогащения лидеров сект либо использования человеческого труда себе во благо.

Язык

Хотя вопрос влияния языка на мышление и вызывает споры среди ученых, некоторые эксперименты доказывают, что он не только является инструментом коммуникации между людьми и выражения мыслей, но и определяет образ мышления.

Так, носители корейского языка больше внимания обращали на соединение предметов между собой, чем на их соответствие друг другу в сравнении с англоязычными людьми, а японцы предпочитают классифицировать предметы по материалу, тогда как англичане больше внимания уделяют форме — разумеется, что связь языка с образом мышления на самом деле гораздо глубже, чем в проведенных экспериментах.

Происходит так потому, что каждый язык является, помимо прочего, кодом, несущим в себе часть культуры, этикета, обычаев, слова имеют разную историю происхождения и связь между собой, употребляются различные словоформы, что в конечном итоге меняет и образ мышления.

Люди, свободно владеющие несколькими языками, часто говорят, что по-разному на них думают.

Деньги

Довольно неоднозначно оценивается влияние денег на человека. Существует множество сторонников прямо противоположных мнений в данном вопросе.

С одной стороны, деньги позволяют нам удовлетворить большинство базовых потребностей — иметь жилье, питаться, чувствовать себя комфортно, быть уверенными в сохранности социальных условий в будущем.

Но вместе с этим множество людей твердо убеждены в том, что деньги могут сделать человека алчным и жадным, высокомерным.

Тем не менее, деньги не меняют человека и сами по себе не являются ни позитивным, ни негативным фактором, оказывающим влияние на нравственность личности.

Они выступают всего лишь инструментом для достижения целей, которые человек ставит перед собой.

Телевидение

С тех пор, как телевидение появилось практически в каждом доме, отношение к нему претерпело достаточно много изменений.

Если на заре его возникновения преобладало восхищение технологическими возможностями и их одобрение, то в данный момент появилось множество сторонников негативного отношения к телевидению.

При этом, несмотря на отрицательные отзывы, телевизор точно так же приковывает к себе взгляды, как и раньше.

Однако пассивное потребление информации, вещаемой по телевидению, порой превращается в зависимость от нее.

Человек может бесцельно сидеть около телевизора в ущерб собственной активности, находясь в зоне комфорта и порой игнорируя более важные дела. Однако на этом отрицательное влияние телевидения на личность не заканчивается.

Очень часто телевидение используется в качестве инструмента влияния на сознание людей, на массовое восприятие их того или иного важного события в мире.

Подтасовывая факты или односторонне их освещая, можно создать у общества позитивное или негативное мнение о каком-то явлении.

В результате телевидение превратилось в настоящее оружие для ведения информационных войн, в которых побеждает та сторона, которой удалось склонить на свою сторону общественные массы.

Компьютерные игры

Компьютерные игры, если уделять им умеренное количество времени, оказывают позитивное влияние на человека, принося удовлетворение от игрового процесса, отвлекая внимание от возможных проблем, развлекая и способствуя снятию стресса.

Однако чрезмерная увлеченность ими может вызвать зависимость у геймера. В таком случае игровая реальность, в которой он чувствует себя комфортно, становится для него важнее действительности.

На первый план при этом выходят игровые достижения, в то время как положение дел в настоящей реальности игнорируется.

↑ Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”.

 
Каждая страна – это ансамбль искусств.
Москва и Ленинград не просто не похожи друг на друга – они контрастируют друг другу и, следовательно, взаимодействуют. Не случайно они связаны железной дорогой столь прямой, что, проехав в поезде ночь без поворотов и только с одной остановкой и попадая на вокзал в Москве или Ленинграде, вы видите почти то же вокзальное здание, которое вас провожало вечером; фасады Московского вокзала в Ленинграде и Ленинградского в Москве одинаковые. Но одинаковость вокзалов подчеркивает резкое несходство городов, несходство не простое, а дополняющее друг друга. Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
А посмотрите в других городах. В Новгороде стоит посмотреть иконы. Это третий по величине и ценности центр древнерусской живописи.
В Костроме, Горьком и Ярославле следует смотреть русскую живопись XVIII и XIX веков (это центры русской дворянской культуры), а в Ярославле еще и «волжскую» XVII века, которая представлена здесь так, как нигде.
Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой (Томск, Вологда), другие – удивительной планировкой, набережными бульварами (Кострома, Ярославль), третьи – каменными особняками, четвертые – затейливыми церквами.
Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – воспитывает человека его страна в ее целом. Сейчас люди живут не только в своем «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями своей истории.

Биоразнообразие и изобилие дикой природы

Аргумент в пользу сохранения дикой природы в мире часто исходит из эстетической точки зрения. Многие защитники природы боролись за сохранение животных просто потому, что им нравится определенный вид. Это часто объясняется тем, что более широко известные животные – тигры, слоны, носороги – получают гораздо больше внимания, чем менее популярная (хотя и находящаяся под угрозой исчезновения) дикая природа, например, дымчатая летучая мышь.

Но помимо того, что мир стал менее одиноким, менее скучным и более красивым местом – замечательные причины сами по себе – многие из услуг, предоставляемых биоразнообразием, схожи с теми, которые предоставляются всей природой. Биоразнообразие производит продукты питания, волокна, древесные продукты; очищает воду, контролирует сельскохозяйственных вредителей и опыляет; обеспечивает отдых, например, наблюдение за птицами, садоводство, дайвинг и экотуризм.

1.А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Человек и общество — это одна из центральных проблем  в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума. Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли  воспринимать  общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе.

Чацкий противостоит всему фамусовскому обществу. Он не приемлет его принципов, суть которых заключена в материальных ценностях, в достижении достойного положения, в выгодной женитьбе.

Служба для них  не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице. Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») . Даже любовь здесь – предмет купли-продажи ( «Кто беден, тот тебе не пара», –  Фамусов дочери).Любое несогласие с общепринятыми принципами воспринимается как «сумасшествие». Мнение общества, что «станет говорить княгиня  Марья Алексевна»,  для них дороже искренности, справедливости, честности.  Урок отцов  — пример для людей этого общества (Фамусов: «Учились бы, на старших глядя…»).

Да, сложно Чацкому, обидно, что дом, который он так любит, где прошло его детство, с которым связано так много  воспоминаний,  вдруг оказался чужим.  Но герой не подстраивается под общество. Он смело отстаивает свои взгляды ( «Служить бы рад , прислуживаться тошно» и др.).Это не Молчалин  с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который  хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе. Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь   в одного из…, оставаясь яркой личностью.

Как построить  отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый. Но люди просто обязаны жить по законам морали, поддерживая всё нравственно верное, порядочное и выступая против лжи, зла, враждебности, как бы  трудно это ни было. Только тогда возможно истинное счастье. Об этом задумываются читатели, знакомясь с пьесой А.С.Грибоедова.

Общество в песочнице

А также подобный механизм действует не только в отношениях взрослых и детей. Даже среди тех малышей, которые играют в песочнице, уже устанавливаются определенные нормы. Эти правила игры призваны регулировать отношения внутри группы маленьких детей. Если бы их не было, то более агрессивные ребята были бы вольны постоянно отнимать у других игрушки, ломать песочные пирамидки – в общем, вести себя оскорбительно во всех отношениях.

Зависимость от мнения социума

Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.).

Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.

У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве:

  • навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности;
  • ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то;
  • энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие;
  • страх сделать что-либо вопреки общественному мнению;
  • восприятие чужих проблем как собственных;
  • погашение творческого потенциала;
  • отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений;
  • есть чувство ответственности за действия других;
  • помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет,
  • чтобы не разочаровать кого-либо;
  • может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы;
  • всегда чувствует себя марионеткой;
    присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний;
  • больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен;
  • всегда считает себя недостаточно хорошим.

Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности.

Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами.

Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС.

Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.

Созависимость также отображается на стиле жизни индивида. Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность.

Этапы развития

Способен к развитию активный и деятельный человек. Для каждого возрастного периода один из видов деятельности является ведущим.

Концепцию ведущей деятельности разработал советский психолог А.Н. Леонтьев, он же выделил основные этапы формирования личности. Позже его идеи развил Д.Б. Эльконин и другие ученые.

Ведущий вид деятельности – фактор развития и деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований индивида на очередной ступени его развития.

«По Д. Б. Эльконину»

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

Горные работы

Воздействие горных работ на природу приводит к эрозии, образованию водосточных колодцев, потере биоразнообразия, загрязнению почвы, подземных и поверхностных вод химическими веществами в процессе добычи. Помимо создания экологического ущерба, загрязнение в результате утечки химических веществ также влияет на здоровье местного населения.

Положительное влияние

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.

Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.

Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

В мире не существует двух одинаковых индивидов. Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.

Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.

Положительное влияние общества проявляется в:

  • устранении комплексов;
  • полноценном формировании убеждений;
  • умении аргументировать свое мнение;
  • понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
  • рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
  • стимулировании развития человека в выбранном направлении;
  • ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.

Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

Искусственный свет

Искусственный свет ночью является одним из самых очевидных физических изменений, которые люди совершили в биосфере, и это самая простая форма загрязнения, которую можно наблюдать из космоса. Основные воздействия искусственного освещения на природу обусловлены использованием света в качестве источника информации (а не источника энергии). Эффективность охоты на визуальных хищников обычно увеличивается при искусственном освещении, изменяя расположение животных в пищевой цепи. Искусственный свет также влияет на ориентацию, миграцию и уровень гормонов животных, приводя к нарушению суточных ритмов.

↑ Почему важно сохранять историческую память? Каковы последствия исчезновения памятников для человека? Проблема изменения исторического облика старого города. Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”.

В сентябре 1978 года я был на Бородинском поле вместе с замечательнейшим реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Обращали ли вы внимание на то, какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников? Они лелеют вещи, и вещи платят им за это любовью. Вещи, памятники дарят своим хранителям любовь к себе, привязанность, благородную преданность культуре, а затем вкус и понимание искусства, понимание прошлого, проникновенное влечение к людям, их создавшим. Настоящая любовь к людям, к памятникам ли никогда не остается без ответа. Потому-то люди находят друг друга, а ухоженная людьми земля находит любящих ее людей и сама отвечает им тем же.
Пятнадцать лет Николай Иванович не уходил в отпуск: он не может отдыхать вне Бородинского поля. Он живет несколькими днями Бородинской битвы и днями, которые предшествовали битве. Поле Бородина имеет колоссальное воспитательное значение.
Я ненавижу войну, я перенес ленинградскую блокаду, нацистские обстрелы мирных жителей из теплых укрытий, в позициях на Дудергофских высотах, я был очевидцем героизма, с каким защищали советские люди свою Родину, с какой непостижимой стойкостью сопротивлялись врагу. Может быть, поэтому Бородинская битва, всегда поражавшая меня своей нравственной силой, обрела для меня новый смысл. Русские солдаты отбили на батарее Раевского восемь ожесточеннейших атак, следовавших одна за другой с неслыханным упорством.
Под конец солдаты обеих армий сражались в полной тьме, на ощупь. Нравственная сила русских была удесятерена необходимостью защитить Москву. И мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками героям, воздвигнутыми на Бородинском поле благодарными потомками…
В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696-1699). Ее нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, ее надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь…
Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, – прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы – из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.
Исторические города населяют не только те, кто в них сейчас живет. Их населяют великие люди прошлого, память о которых не может умереть. В каналах Ленинграда отразились Пушкин и Достоевский с персонажами его «Белых ночей».
Историческую атмосферу наших городов нельзя зафиксировать никакими фотографиями, репродукциями и макетами. Эту атмосферу можно выявить, подчеркнуть реконструкциями, но можно и легко уничтожить – уничтожить бесследно. Она невосстановима. Надо хранить наше прошлое: оно имеет самое действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной.
Вот что мне рассказал петрозаводский архитектор В. П. Орфинский, автор многих книг по народной архитектуре Карелии. 25 мая 1971 года в Медвежьегорском районе сгорела уникальная часовня начала XVII века в деревне Пелкула – памятник архитектуры государственного значения. И никто даже не стал выяснять обстоятельства дела.
В 1975 году сгорел еще один памятник архитектуры государственного значения – Вознесенская церковь в деревне Типиницы Медвежьегорского района – один из интереснейших шатровых храмов русского Севера. Причина– молния, но истинная первопричина – безответственность и халатность: высотные шатровые столпы Вознесенской церкви и сблокированной с ней колокольни не имели элементарной грозозащиты.
Упал шатер Рождественской церкви XVIII века в селе Бестужеве, Устьянского района, Архангельской области – ценнейший памятник шатрового зодчества, последний элемент ансамбля, очень точно поставленного в излучине реки Устьи. Причина – полнейшая безнадзорность.
А вот небольшой факт по Белоруссии. В селе Достоево, откуда происходили предки Достоевского, была небольшая церковь XVIII века. Местные власти, чтобы избавиться от ответственности, боясь, что памятник поставят на учет охраняемых, приказали снести церковь бульдозерами. От нее остались только обмеры и фотографии. Произошло это в 1976 году.
Таких фактов можно было бы собрать множество. Что же делать, чтобы они не повторялись? Прежде всего о них не следует забывать, делать вид, что их не было. Недостаточно и запрещений, инструкций и досок с указанием «Охраняется государством». Надо, чтобы факты хулиганского или безответственного отношения к культурному наследию неукоснительно разбирались в судах и виновных строго наказывали. Но и этого мало. Совершенно необходимо уже в средней школе изучать краеведение, заниматься в кружках по истории и природе своего края. Именно молодежные организации должны в первую очередь брать шефство над историей своего края. И наконец, самое главное – в программах по преподаванию истории в средней школе необходимо предусмотреть уроки по местной истории.
Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным – на памятниках истории, культуры, революционного прошлого своей местности.
К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. А для всего этого необходимо развивать науку культурной экологии. Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

2.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

«Лишние» — такое определение появилось  в литературе  первой трети 19 века при характеристике людей, не способных найти себя в обществе, применить свои способности, находящихся в постоянном конфликте с окружающими   и  поэтому , в принципе, несчастных. Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин. Слово «герой» в названии произведения применено с иронией, сожалением. Его можно взять в кавычки, потому что «геройства» как раз Печорин-то  и не совершал. Вся его жизнь — жизнь для себя, игра судьбами людей, эгоизм,  холодность и безразличие, неспособность ценить любовь, преданность. Такая жизненная позиция привела его к одиночеству в обществе. Он просто не может быть счастливым, думая, что  счастье – это «насыщенная гордость». С одной стороны, герой  жаждет деятельности, но в то же время растрачивает свои силы попусту, не принося пользы ни себе, ни людям. Всем, кто соприкасается  с ним в жизни, Печорин  приносит одни несчастья – Беле, контрабандистам,  Вере, обижает Максима Максимовича. Он словно играет судьбами людей, стремясь подчинить себе: «Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти»
Читателям жаль героя,  жаль,  что он так и не смог найти себя, определить, что же важно в его жизни («…зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения») . Его поиск пути не привёл ни к чему – слишком отгорожен он от людей, эгоистичен. Возможно, поэтому автор показал в конце романа трагический конец Печорина. О многом задумываешься, читая роман, в том числе  и  о том, что жить надо, осознавая, что вокруг живут такие же люди, с их судьбами, проблемами. Нужно стараться понимать их, жить в согласии с другими.

Что несет дружба для юного взрослого?

Особую роль дружба приобретает в подростковом и юношеском возрасте. И неспроста, ведь этот период характеризуется поисками себя, своего места в обществе. Происходит становление личности. Друг – это тот человек, в котором каждый из нас прежде всего пытается увидеть себя самого. Таких масштабов достигает влияние людей на человека. Сочинение, заданное в школе, помогает задуматься над этим вопросом, рассмотреть для себя более детально психологические аспекты социальных взаимодействий.

Рыболовство

Человечество обращалось к рекам и морям за продуктами питания в течение как минимум 40 000 лет, но, вероятно, даже больше. Сегодня, в условиях глобального краха рыбного промысла, более миллиарда человек зависят от рыб как основного источника белка. Коралловые рифы, мангровые заросли и экосистемы морских водорослей обеспечивают питомники для мирового рыболовства, в то время как открытый океан используется для миграции и охоты.

5.Е.И.Замятин «Мы»

Человек в тоталитарном государстве. Эта тема стала появляться в литературе уже в 1920-1930- годы, когда стало ясно, что политика В.И.Ленина, И.В.Сталина вела к установлению далеко не демократического режима. Конечно, данные произведения не могли быть напечатаны в то время. Их читатели  увидели лишь в 1980- е годы, в период перестройки и гласности. Настоящим открытием  стали многие из подобных произведений. Одним из них был роман Е.Замятина « Мы», написанный в 1921 г. Антиутопия, изображённая писателем, показывала, к чему может привести тоталитаризм, молчание людей, слепое подчинение режиму. Роман —  это словно предостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станет противиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любое желание человека добиться правды. Бездействие общества в тоталитарном государстве может привести к тому,  что каждый станет частью огромной государственной  машины,  превращаясь в « безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромной толпы людей (Д-503, 90, I-330). «…естественный путь  от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…».  Ценность конкретной личности в таком обществе теряется. Казалось бы, люди построили  его, чтобы быть счастливыми. Но произошло ли это? Можно ли назвать счастьем жизнь по часам в этом Едином Государстве, ощущая себя просто винтиком в огромном механизме государственной машины(«Идеал там,  где уже ничего не случается…») ? Нет, не все согласны с такой регламентированной жизнью, когда за них думают другие. Они хотят ощущать полную радость , счастье, любить, страдать- в общем, быть личностью, а не номером. За стенами государства – настоящая жизнь, которая так влечёт героиню- I-330.

Благодетель решает всё, именно по его законам живут номера. А если кто-то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, либо умереть. Другого выхода нет. Автор показал, что не смогла часть рабочих захватить космический корабль, привлекая к этому одного из строителей «Интеграла» Д-503 ( именно его пыталась с этой целью очаровать I-330). Слишком силён Благодетель и его система. Погибает в Газовом Колоколе I-330, стирается ненужная память у номера Д-503, который продолжает быть уверенным в справедливости государственного устройства («Я уверен, что мы победим, потому что разум должен победить!») Всё в государстве продолжает идти своим чередом. Как ужасно звучит формула счастья, изложенная Благодетелем: “Истинная алгебраическая любовь к человеку — непременно бесчеловечна, и непременный признак истины — ее жестокость”.Но именно в победу разума верит автор, когда общество очнётся, поймёт, что так жизнь  нельзя, чтобы каждый сказал себе: «Я перестал быть слагаемым, как всегда, и стал единицей».Человек должен быть частью общества, продолжая оставаться индивидуальностью. «МЫ» ,  состоящее из множества «Я»,- вот одна из формул счастья, к осознанию которой приходят читатели романа.

ВЫВОД

Человек живёт среди людей. Именно в обществе он становится личностью,  реализует свои способности, добивается целей, мечтает, страдает, любит. Быть нужным обществу, не отгораживаться от него ,не противопоставлять себя ему — вот благородная цель человека. Осознание своего единства с людьми, народом, страной  делают жизнь наполненной смыслом. Этому учат нас классики литературы.

Следующие аргументы  посвящены анализу произведений:

  • М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города»
  • А.Островский «Гроза»
  • М.Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • М.Шолохов «Тихий Дон»
  • А.Солженицын « В круге первом»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Группа ВКонтакте

↑ Как связаны понятия культура и память? Что такое память и культура? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введенная в современность.
В истории каждый культурный подъем был в той или иной мере связан с обращением к прошлому. Сколько раз человечество, например, обращалось к античности? По крайней мере, больших, эпохальных обращений было четыре: при Карле Великом, при династии Палеологов в Византии, в эпоху Ренессанса и вновь в конце XVIII – начале XIX века. А сколько было «малых» обращений культуры к античности – в те же средние века. Каждое обращение к прошлому было «революционным», то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед. Это я говорю об обращении к античности, а что давало для каждого народа обращение к его собственному национальному прошлому? Если оно не было продиктовано национализмом, узким стремлением отгородиться от других народов и их культурного опыта, оно было плодотворным, ибо обогащало, разнообразило, расширяло культуру народа, его эстетическую восприимчивость. Ведь каждое обращение к старому в новых условиях было всегда новым.
Знала несколько обращений к Древней Руси и послепетровская Россия. Были разные стороны в этом обращении. Открытие русской архитектуры и иконы в начале XX века было в основном лишено узкого национализма и очень плодотворно для нового искусства.
Хотелось бы мне продемонстрировать эстетическую и нравственную роль памяти на примере поэзии Пушкина.
У Пушкина Память в поэзии играет огромную роль. Поэтическая роль воспоминаний прослеживается с детских, юношеских стихотворений Пушкина, из которых важнейшее «Воспоминания в Царском Селе», но в дальнейшем роль воспоминаний очень велика не только в лирике Пушкина, но и даже в поэме «Евгений Онегин».
Когда Пушкину необходимо внесение лирического начала, он часто прибегает к воспоминаниям. Как известно, Пушкина не было в Петербурге в наводнение 1824 года, но все же в «Медном всаднике» наводнение окрашено воспоминанием:
«Была ужасная пора, об ней свежо воспоминанье…»
Свои исторические произведения Пушкин также окрашивает долей личной, родовой памяти. Вспомните: в «Борисе Годунове» действует его предок Пушкин, в «Арапе Петра Великого» – тоже предок, Ганнибал.
Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.

Здоровье почв

Земля под нашими ногами имеет большее значение, чем мы часто признаем. Здоровая плодородная почва обеспечивает оптимальные условия для растений, участвуя в ряде естественных циклов: от утилизации питательных веществ до очистки воды. Хотя почва является возобновляемой, она также чувствительна к чрезмерному использованию и деградации, часто из-за промышленного сельского хозяйства, загрязнения и удобрений. Естественная растительность и качество почвы смягчают чрезмерную эрозию, которая может иметь драматические последствия потери земель.

Как узнать, каков человек? Пример из Книги Книг

Существует множество аспектов, которые описывают влияние людей на человека. Сочинение – это та работа, в которой должны быть описаны основные факторы.

В общих чертах, воздействие одного человека на другого может носить негативную или позитивную окраску.

Отрицательное влияние известно всем. Жизнь пестрит такими примерами. Но каким же будет положительное? В данном вопросе можно обратиться к религии. И, прежде всего, для такого обращения необходимо иметь достаточно разносторонние взгляды на мир. Важно понимать: письменные источники любой религии – будь то христианство, буддизм или мусульманство – являются, помимо всего прочего, богатым культурным наследием. К ним может обращаться каждый человек, независимо от расовой и религиозной принадлежности. Каждый из нас может черпать в них знания.

сочинение влияние людей на человека по русскому языку

Так какое же это имеет отношение к способам, которые могут помочь написать сочинение «Влияние людей на человека»? В Библии Христос говорит о лжепророках: «По плодам их узнаете их». Это легендарное изречение может быть трактовано и в светском смысле. А также его смысл во многом созвучен с тем, что хотел сказать Владимир Маяковский в стихотворении, которое каждый помнит еще с букваря, – «Что такое хорошо и что такое плохо».

Как можно наверняка узнать, хорош человек или плох? Какое мнение можно составить о том или ином коллективе или же крупной группе людей? С одной стороны, чтобы сделать подобные выводы, необходимо какое-то время пробыть в этом обществе. С другой, позволив себе связаться «не с тем» человеком или коллективом, индивид рискует стать им подобным и уже потерять способность к объективному суждению.

Здесь и приходит на помощь древняя библейская мудрость. Если человек стремится к хорошему, у него есть благородные цели, посвящению которых он ежедневно уделяет значительное время. Если он сострадателен и с уважением относится как к старшим, так и к тем, к ниже его по рангу, все это свидетельствует о высокой степени этической и культурной развитости личности.

Такой человек однозначно будет оказывать хорошее влияние на других – будь он другом, членом семьи, учителем или тренером.

влияние людей на человека сочинение по русскому

Обезлесение

Обезлесение и повсеместное разрушение лесных ресурсов с целью увеличить площади сельскохозяйственных угодий или урбанизиции  радикально влияют на окружающую среду.

Таким образом, происходит эксплуатация природы и окружающей среды за границами безопасных пределов. В следствии чего, дикие животные попадают в населенные пункты и нападают на людей. Обезлесение уменьшает площадь лесов и ставит под угрозу жизнь диких видов.

Источники

  • http://11ege.ru/argumenty-k-sochineniyu-po-teme-nauchno-tehnicheskij-progress/index.html
  • https://psyholic.ru/lichnostniy-rost/faktory-vliyayushhie-na-formirovanie-lichnosti.html
  • https://rustutors.ru/argumenty/argumentyege/229-argumenty-na-temu-istoricheskaya-pamyat-k-sochineniyu-ege-problemy-pamyati-istorii-kultury-pamyatnikov-obychaev-i-tradiciy-roli-kultury-nravstvennogo-vybora-i-td.html
  • https://NatWorld.info/raznoe-o-prirode/vlijanie-prirody-na-cheloveka-argumenty
  • http://literatura-ege.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2018-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80-10/
  • http://fb.ru/article/251948/vliyanie-lyudey-na-cheloveka—sochinenie-kotoroe-pomogaet-pereosmyislit-sotsialnyie-ustanovki
  • https://psyhoday.ru/obshchenie/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka.html
  • https://HeadLife.ru/formirovanie-lichnosti/
  • https://NatWorld.info/raznoe-o-prirode/vlijanie-cheloveka-na-prirodu-argumenty

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию